Катер-буксировщик: универсальный спортивный снаряд по цене обычного катера

Если вы хоть раз были на выставке катеров и лодок, то наверняка заметили необычные катера с яркими расцветками, высокими мачтами и множеством аттрибутов экстремальных видов спорта. Они не похожи на привычные рыболовные или прогулочные катера. Если вы не профессиональный вейкбордист, а среднестатистический водомоторник, который изредка любит покататься на ватрушке или водных лыжах с семьей или друзьями, то вы наверняка задавались вопросом: «Зачем вообще нужны катера-буксировщики, неужели обычный катер не подойдет для любительского катания на вейкборде?» Давайте же разберемся, чем отличаются катера-буксировщики от других катеров и почему профессиональные спортсмены их так любят.

Начнём с того, что катер-буксировщик должен не просто тянуть спортсмена за собой, а еще и создавать правильную волну и обеспечивать плавную тягу. Обычные катера спроектированы так, чтобы обеспечивать быстрый ход при минимально возможной высоте волны. Для буксировщиков, напротив, создают корпуса особой формы, способные поднимать сильную волну, либо рамповидной формы, похожей на трамплин (для выполнения трюков на вейкборде), либо высокую открытую волну для вейксерфа.

Нередко производители буксировщиков обращаются за помощью к профессиональным спортсменам. Они тестируют свежую модель буксировщика перед его выпуском в массовое производство при разных скоростях и разных условиях. На основаниях отзывов спортсменов производители могут изменить форму днища, что-то добавить, что-то убрать, и так пока не будет создан идеальный буксировщик.

Важную роль в таких катерах играет балластная система. Работает она очень просто: на катере есть специальные балластные емкости, которые могут заполняться водой, за счет чего катер прибавляет в массе и размер волны в итоге меняется.

Преобразователь волны — также очень полезная опция для буксировщиков, с его помощью можно выбирать форму волны — от небольшой резкой до пологой. Встречается далеко не на всех катерах-буксировщиках, но очень ценится и любителями, и профи.

Система контроля скорости — очень важная функция, с ее помощью скорость катера остается неизменной, независимо от усилий по буксировке. Электронная начинка замечает любое изменение скорости, вызванное действиями спортсмена, и реагирует на него подачей топлива так, что скорость катера и волна остаются неизменными.

В качестве примера такой системы можно привести Zero O. Она работает подобно GPS-навигатору, автоматически поддерживая заданную скорость. Без такой системы, вручную очень сложно поддерживать постоянную скорость. Как следствие, форма волны всегда разная, катание становится небезопасным и не очень комфортным.

Незаменимый аттрибую буксировщиков — тауэр, специальная стойка особой формы для крепления фала, благодаря которой катер не сносит в сторону, а спортсмена тянет в правильном направлении.

Дополнительно на днище буксировщика размещают кили-стабилизаторы – с ними намного легче поддерживать движение катера строго по прямой, что необходимо при катании на вейкборде, и, кроме того, с ними катер не «стягивается» спортсменом с курса при интенсивных «зарезках» в сторону.

Что касается безопасности спортсмена, к катерам буксировщикам повышенные требования. Ни них обязательно используется винт с прямым валом. Никаких угловых колонок и тем более водометных двигателей, ведь они насыщают волну пузырьками и спортсмен просто “проваливается” в нее. Кроме того, вейкбордисту нужно часто спускаться в воду и забираться в катер, поэтому катера с угловой колонкой или подвесным двигателем совсем не подходят, ведь кататься приходится довольно близко к корме, и любое падение может закончится трагично.

Для буксировщиков характерны мощные стационарные двигатели от трехсот л.с. и расчитанные на интенсивное использование. Посудите сами, приходится постоянно разгоняться под нагрузкой и резко тормозить, чтобы подобрать упавшего спортсмена — не каждый двигатель проживет долго в таких условиях.

Мы перечислили основные отличия буксировщиков от простых катеров. Как на странно, все эти аспекты не сильно влияют на стоимость буксировщиков, ведь в конечном итоге она соответствует стоимости схожих по мощности и размеру прогулочных катеров.

Конечно, если вы любитель и планируете за лето пару раз покататься на вейкборде, то вам не обязательно покупать буксировщик, вам будет достаточно и обычного катера. Но если вы захотите получить от катания настоящее удовольствие, то вы непременно задумаетесь не только о доске, на которой будете кататься, но и о катере, который будет вас катать, ведь разница между обучным и буксировочным катером будет заметна даже неопытному райдеру. Можно по полчаса пытаться выйти из воды за обычным катером или водным мотоциклом, а можно сразу полноценно встать на вейкборд, когда тебя тянет буксировщик. Кстати Старая лодка есть на сайте hakkon.club .

Теперь мы убедились, что обычный катер едва ли заменит буксировщик. А наоборот? Сможет ли буксировщик обеспечить отдых на воде с купанием, пикником и солнечными ваннами? Сможет ли прокатить с ветерком? Ответ — да, правда максимальная скорость будет процентов на 15 меньше, чем на простом прогулочном катере.

Можем сделать вывод, что буксировщики даже более универсальны, чем простые прогулочные катера. Они могут обеспечить комфортный отдых для большой компании, благодаря удобным диванам, просторным рундукам, аудиосистемой, контейнерами для охлаждения напитков и прочими полезными опциями. В итоге буксировщик дает действительно очень много возможностей для разнообразного отдыха на воде всей семьей или большой компанией друзей.